Трехфазный двигатель подключить на 220

Все схемы и способы подключения трехфазного электродвигателя на 220 вольт

Трёхфазный двигатель незаменим для использования мощных устройств, работающих от сети 220. Устройство на три фазы в разы превосходит однофазный механизм. Правильная схема подключения трехфазного электродвигателя на 220, а также пусковые приборы, обмотки, необходимы для обеспечения высокой эффективности эксплуатации.

Метод включения электродвигателя на 220 вольт зависит от вида электропусковой системы. Типы соединений бывают следующие:

  • Использование магнитных пускателей
  • Пуск через двухполюсник
    • Соединение звездой
  • Подключение через УЗО
    • Треугольник
    • Подключение звездой
    • Пуск треугольником

Использование магнитных пускателей

Довольно популярная модель присоединения электромоторов.

Трехфазный двигатель подключить на 220

Подсоединение АД через магнитный контактор к сети 220

L1 –первый провод, L2 – вторая провод, L3 – третья провод, КМ – магнитный пускатель

Рассмотрим схему включения электродвигателя через магнитный контактор 220 подробней.

Три провода под напряжением проходят через пускатель. Для управления включением в сеть есть кнопка «Пуск». А для выключения используется кнопка «Стоп». Кнопки можно вынести на пульт через провода.

Питание 220 цепи проходит с первого провода, то есть сL1 на нормально замкнутую фазу «Стоп».

Бывают ситуации, когда пускатель не действует из-за подгорания контактов. Если включить «Пуск», то произойдёт замыкание цепи питания катушки. Контакты пускателя замыкают, а на двигатель поступают три фазы. Подобные чертежи могут иметь ещё один добавочный контакт. Он называется блокировочный или контакт-самоподхвата.

Активируя пускатель кнопкой включения блокировочный контакт замыкается. А если он замкнут, то цепь питания катушки пускателя будет замкнутой, даже отжав кнопку пуска. Эксплуатация прибора будет происходить до выключения кнопки «Стоп».

Пуск через двухполюсник

Под данным термином имеется в виду объем конденсатора, который зависит от вида подключения обмоток двигателя. При соединении треугольником ёмкость равняется 70 умножить на номинальную мощность мотора.

Соединение звездой

Трехфазный двигатель подключить на 220

Подключение электродвигателя по схеме «звезда»

Сп — пусковой конденсатор, Ср — рабочий конденсатор, 1, 2, 3 — начало обмоток, 4, 5, 6 — концы обмоток

Выбор неправильного объёма в большую сторону приведет к тому, что мотор будет нагреваться. А недостаточная ёмкость снизит мощность. Поэтому подбирать ёмкость рекомендуется при включенном в сеть 220 конденсаторе, воспользовавшись щипцами. Прибор должен быть в обычном режиме.

Для определения пусковой ёмкости необходимо создать момент запуска. Объём впуска определяется суммой рабочего и пускового конденсатора.

При запуске без нагрузки, ёмкости пусковые одинаковы с рабочими. В таком случае в электропусковом конденсаторе необходимости нет. Схема становится проще и дешевле.

Наши читатели рекомендуют!

Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют «Экономитель энергии Electricity Saving Box». Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.

При нагрузке на впуске необходима дополнительная ёмкость. Большее отключение ёмкости увеличит момент запуска. Дальнейшее увеличение уменьшает момент. Следовательно, электропусковая ёмкость превосходит рабочую в 2—3 раза. Общая продолжительность действия конденсатора несколько секунд.

Подключение через УЗО

УЗО является защитным устройством, которое отключает двигатель от сети 220.

Трехфазный двигатель подключить на 220

УЗО имеет три фазы и четыре полюса. Во время соединения могут использоваться все полюсы, а могут подсоединяться три полюса, как показано на картинке выше.

Схема может быть двух вариантов.

Треугольник

Данная схема позволяет контролировать утечки тока на корпус. При подключении треугольником идут в ход фазные провода, а нейтральная клемма не подсоединены к обмоткам. При нормальной работе двигателя, УЗО не работает, так как оно измеряет векторную разность токов.

Трехфазный двигатель подключить на 220

На схеме изображено подсоединение мотора способом звезда. Особенность подключения через УЗО— это количество проводов, которые входят и отходят. УЗО работает на 4 полюса, а нейтральная клемма присоединяется к отдельной клемме, расположенной со стороны рычага.

Ток пусковой нагрузки двигателя превышает его рабочую нагрузку в 4—5 раз, пока ротор не начинает вращаться. Тогда ток уменьшается. Для того чтобы избежать замыкания и обеспечить способность мотора запускаться, необходимо использовать УЗО.

Подключение звездой

Данный вид включения (2а) обеспечивает плавный пуск.

Начала обмоток статора соединить в одной точке, а концы обмоток соединяются с тремя фазами электропитания.

Трехфазный двигатель подключить на 220

Пуск треугольником

Для достижения полной мощности двигателя необходимо подключение треугольником (2б).

Обмотки статора подсоединяется между собой. Начало следующей обмотки соединяется с концом предыдущей. К местам их соединения проводятся трехфазное питание 220.

На рисунке выше изображена схема включения «звезда треугольник». Редко используется для пуска двигателя.

Сначала применяется звезда на впуске, а в рабочем режиме треугольник. Таким образом, достигается максимальная мощность, но сложным исполнением.

Для функционирования необходимо 3 пускателя. На первый подключается питание, которое соединяется с концом обмоток статора. Начало подсоединяется с другими двумя контакторами. Со второго устройства начало обмотки соединяется с другими фазами в треугольник. При запуске третьего устройства образуется звезда, закорачивая все провода.

Важно! Нельзя включать одновременно 2, 3-й пускатель, иначе может произойти аварийное отключение автоматической защиты. Необходимо сделать блокировку между ними.

Работает схема так: сначала пускатель подает сигнал на 3-йконтактор, при этом механизм начинает работать.Далее отключается третий контактор, а второй включается. Далее применяется треугольник. Отключает двигатель первый пускатель.

Трёхфазный двигатель может работать от сети 220 вольт по чертежу звезда треугольник. Но если розетка обычная бытовая, то необходим частотный преобразователь.

Внимание! Используя любой способ подключения, будьте предельно внимательны, так как неправильные соединения могут привести к сгоранию устройства.

Корректно подобранная схема соединения трехфазного электродвигателя на 220 обеспечит плавность пуска, стабильность и работы.

Самостоятельное подключение трехфазного двигателя к однофазной сети – сложно, но осуществимо

Доморощенные «кулибины» используют для электромеханических поделок то, что попадется под руку. При выборе электродвигателя, обычно попадаются трехфазные асинхронные. Этот тип получил широкое распространение благодаря удачной конструкции, хорошей балансировке и экономичности.

Особенно это актуально в мощных промышленных агрегатах. За пределами частного дома или квартиры, проблем с трехфазным питанием нет. А как организовать подключение трехфазного двигателя к однофазной сети, если ваш счетчик имеет два провода?

Рассмотрим вариант штатного подключения

Трехфазный двигатель, имеет три обмотки под углом 120°. На контактную колодку выводится три пары контактов. Соединение можно организовать двумя способами:

Трехфазный двигатель подключить на 220

Подключение по схеме «звезда» и «треугольник»

Подключение по схеме «звезда». Каждая обмотка одним концом соединяется с двумя другими обмотками, образуя так называемую нейтраль. Оставшиеся концы соединяются с тремя фазами. Таким образом, на каждую пару обмоток подается 380 вольт:

Трехфазный двигатель подключить на 220

В распределительной колодке, перемычки соединены соответственно, перепутать контакты невозможно. Понятия полярности в переменном токе нет, поэтому не имеет значения, какую фазу, на какой провод подавать.

Трехфазный двигатель подключить на 220

Подключение по схеме «треугольник». При таком способе конец каждой обмотки соединяется со следующей, в результате получается замкнутый круг, точнее треугольник. На каждой обмотке присутствует напряжение 380 вольт.

Трехфазный двигатель подключить на 220

Соответственно, на клемной колодке перемычки устанавливаются по-иному. Аналогично с первым вариантом, полярность отсутствует, как класс.

Трехфазный двигатель подключить на 220
На каждую группу контактов, ток поступает в разный момент времени, следуя понятию «сдвиг фазы». Поэтому магнитное поле последовательно увлекает за собой ротор, создавая непрерывный крутящий момент. Так работает двигатель при «родном» для него трехфазном питании.

А если вам достался двигатель в отличном состоянии, а подключить его надо к однофазной сети? Не стоит расстраиваться, схема подключения трехфазного двигателя давно отработана инженерами. Мы поделимся с вами секретами нескольких популярных вариантов.

Подключение трехфазного двигателя к сети 220 вольт (одна фаза)

На первый взгляд, работа трехфазного мотора при подключении к одной фазе ничем не отличается от правильного включения. Ротор вращается, практически не теряя оборотов, никаких рывков и замедлений не наблюдается.

Однако достичь штатной мощности при таком питании невозможно. Это вынужденная потеря, ее никак не исправить, приходится с этим считаться. В зависимости от управляющей схемы, снижение мощности колеблется от 20% до 50%.

При этом электроэнергия расходуется так же, как будто вы используете всю мощь. Чтобы выбрать наиболее выгодный вариант, предлагаем ознакомиться с различными способами:

Конденсаторный способ включения

Поскольку нам необходимо обеспечить тот самый «сдвиг по фазе», используем природные способности конденсаторов. Два подводящих провода у нас имеются, их подключаем соответственно к обеим точкам штатной клемной колодки.

Трехфазный двигатель подключить на 220

Остается третий контакт, на который заводится ток от одного из уже подключенных. Причем не напрямую (иначе двигатель не начнет вращение), а через конденсаторную схему.
Используется два конденсатора (их называют фазосдвигающими).

На приведенной схеме видно, что один конденсатор включен постоянно, а второй через не фиксируемую кнопку. Первый элемент рабочий, его задача имитировать штатный сдвиг фазы для третьей обмотки.

Вторая емкость предназначена для первого оборота ротора, дальше он крутится по инерции, каждый раз попадая между фальшивыми «фазами». Пусковой конденсатор нельзя оставлять включенным постоянно, поскольку он внесет сумятицу в относительно стройный ритм вращения.

Внимание! Приведенная схема подключения трехфазного двигателя к однофазной сети является теоретической. Для реальной работы необходимо правильно рассчитать емкости обоих элементов, и подобрать тип конденсаторов.

Формула расчета рабочего «конденсатора»:

  • При подключении «звездой» С=(2800*I)/U;
  • При подключении «треугольником» С=(4800*I)/U;

С – полученная величина емкости в микрофарадах.

2800 (4800) физическая константа, без единицы измерения.

I – штатный ток каждой фазы при правильном подключении.

Его необходимо уточнить при приобретении мотора или узнать при помощи токоизмерительных клещей. Для этого придется хотя бы раз запустить двигатель от трех фаз.

U – напряжение сети при однофазном подключении. Как правило, 220 вольт.

Трехфазный двигатель подключить на 220

Если измерить или узнать рабочий трехфазный ток не представляется возможным (как правило, так и будет), можно вычислить емкость по упрощенной формуле. Величина будет с небольшой погрешностью, но это не сильно скажется на работе двигателя.

С – полученная величина емкости в микрофарадах.
66 – физическая константа.
P – мощность двигателя при работе от трехфазного питания. Указана на заводском шильдике.

Ёмкость пускового конденсатора вычисляется без формулы. Она должна быть в 3 раза больше значения рабочего элемента.

Важно! Обязательно установите кнопку без фиксации, для отключения пусковой емкости. Некоторые «мастера» монтируют выключатель, который затем забывают разомкнуть. В результате обороты ротора становятся нестабильными, а обмотки статора сильно нагреваются.

Теперь осталось найти подходящие конденсаторы. Поскольку мы стремимся получить условно бесплатное оборудование (двигатель, как правило, приобретен за пару бутылок горячительного), то и конденсаторы подбираются по аналогичному принципу.

Обычно в мастерской найдется несколько бумажных конденсаторов в железном корпусе, типа МПГ или КБП. Это как раз то, что нужно. У них хорошая надежность и можно найти экземпляры с рабочим напряжением 300-600 вольт.

Трехфазный двигатель подключить на 220

Недостаток один – такие конденсаторы имеют малую емкость и большие габариты. Поэтому вам придется набирать целую батарею, которую где-то надо разместить. Это плата за «бесплатность» конструкции. Если хочется сделать аккуратно, или нет возможности установить объемный пусковой механизм – воспользуйтесь современными радиоэлементами.

Полипропиленовые конденсаторы серии СВВ имеют малые размеры, и доступны в любом магазине радиодеталей. Разумеется, это увеличит стоимость вашей поделки.

Трехфазный двигатель подключить на 220

Если вы собрали самодельную циркулярную пилу с мотором мощностью 5-8 кВт – то для батареи бумажных конденсаторов найдется место. А вот небольшой точильный станок с 500 ваттным мотором требует компактного размещения.

Подключение трехфазного двигателя к однофазному питания может быть любым: звездой и треугольником. На качество работы это принципиально не влияет. Обычно оставляют туже схему, которая использовалась штатно. Однако иногда, чтобы сэкономить на конденсаторах (при подключении «звездой» их нужно меньше), меняют способ коммутации обмоток.

Совет: При таком способе подключения, вы можете менять направление вращения трехфазного двигателя.

Это может быть удобно при работе с точильным или сверлильным станком. Необходимо добавить в схему коммутирующий переключатель с центральной точкой. Коммутируя цепь из третьей обмотки и конденсаторной группы к одному или другому контакту однофазного подключения, можно заставить ротор вращаться в нужном направлении.

Внимание! Коммутацию можно осуществлять только при остановленном роторе и отсоединенном питании.

Реверсное подключение трехфазного двигателя через магнитный пускатель

Для удобства работы с мощным мотором, и создания безопасного подключения, следует использовать магнитный пускатель. Трехфазные установки именно так и подключаются, управляющая кнопка имеет компактные размеры и рассчитана на малые токи. А силовой кабель коммутируется мощными контактами пускателя.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети дает возможность использовать режим реверса. Мы рассмотрели технологию в предыдущей главе.

Для сборки схемы нам понадобятся следующие компоненты:

Трехфазный двигатель подключить на 220

  1. Собственно электродвигатель;
  2. Два одинаковых трехфазных пускателя. Важно! Поскольку питание однофазное, рабочая катушка должна быть на 220 вольт;
  3. Кнопочный пост (две замыкающие кнопки, одна размыкающая, для остановки);
  4. Входной автомат с защитой от короткого замыкания;
  5. Фазосдвигающий рабочий конденсатор с рассчитанной емкостью.

Определимся с терминологией. Присвоим контактам трехфазных пускателей наименования «А», «B» и «С».

Собираем схему управления. Фазу от автомата заводим через размыкающую кнопку параллельно на условные рабочие контакты «А» обоих пускателей.

Трехфазный двигатель подключить на 220

Нулевой провод соединяем с рабочими входами «С» обоих пускателей, и параллельно соединяем опять же с обеими катушками магнитов. На этом входная часть схемы управления собрана. Контакты «B» остаются незадействованными.

Трехфазный двигатель подключить на 220

Разворачиваем блок пускателей на 180°. Для защиты от короткого замыкания при случайном нажатии сразу двух кнопок реверса, устанавливаем блокировку. Для этого соединяем крест-накрест управляющие катушки пускателей. Теперь пока одна катушка замкнута, вторая просто не включится. Это достигнуто благодаря наличию нормально замкнутых и разомкнутых контактов пускателя.

Трехфазный двигатель подключить на 220

Далее подключаем кнопочный пост. Схема включения: Нормально разомкнутые контакты катушек двух пускателей соединяем между собой. На нормально замкнутые контакты подключаем кнопки, каждую к своему пускателю.

В результате получается реверсное включение катушек – каждая кнопка замыкает контактную группу своего пускателя, а кнопка «стоп» обесточивает обе катушки, и происходит отключение сразу всего модуля, вне зависимости от номера пускателя.

Трехфазный двигатель подключить на 220

Проверяем правильность сборки блока без нагрузки. При нажатии пусковых кнопок, должен срабатывать соответствующий пускатель. При одновременном нажатии второй кнопки, ничего не происходит. Значит, схема собрана правильно, и можно подключать двигатель и фазосдвигающий конденсатор.

Трехфазный двигатель подключить на 220

На выходных контактах фаза «А» первого пускателя соединяется с фазой «А» второго. Эту часть коммутации следует выполнить особенно внимательно. На входе оба питающих кабеля соединены параллельно. А на выходе необходимо обеспечить перекрестную коммутацию.

Трехфазный двигатель подключить на 220

Соединяем фазу «В» первого пускателя с фазой «С» второго пускателя. Соответственно фазу «С» №1 соединяем с фазой «В» №2. Параллельно контактам «В» и «С» второго магнита подключаем фазосдвигающий конденсатор.

Трехфазный двигатель подключить на 220

Теперь при нажатии кнопок мы получаем требуемое направление вращения.

Итог: В зависимости от наличия деталей, вы можете воспользоваться любым из предложенных вариантов. Все зависит от суммы, которую вы желаете потратить.

И в заключение смотрите видео — подключение трехфазного двигателя к однофазной сети 220 вольт.

Поделиться с друзьями:

Асинхронные двигателя рассчитаны на подключение к трехфазной сети 380В и 220В. Ниже в качестве примера есть две бирки, на которых изображено:

— тип двигателя
— род тока — переменный (трёх фазный)
— частота — (50Гц)
— мощность — (0,25kW)
— обороты в минуту — (1370 об/мин)
— возможность соединения обмоток – треугольник / звезда
— номинальное напряжение двигателя – 220В/380В
— номинальный ток двигателя — 2,0/1,16А

Заостряю внимание!
Указанная мощность на бирке электродвигателя, это не электрическая, а механическая мощность на валу. Сейчас попробую объяснить по формуле мощность трехфазного тока.

Р = 1,73 * 220 * 2,0 * 0,67 = 510 (Вт) для напряжения 220В
Р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 (Вт) для напряжения 380В

Делаем вывод:
По результату решения видно, что электрическая мощность больше механической мощности. Это естественно, так как у двигателя должен быть запас мощности, для компенсации потерь на создание вращающегося магнитного поля, потери напряжения в проводах.

На этой бирке видно, что обмотки электродвигателя можно соединить, как треугольником (220В), так звездой (380в). На клемме двигателя есть шесть выводов
(С1, С2, С3, С4, С5, С6).

А на этой бирке обмотки уже соединены внутри двигателя — звездой.
На клемме только три вывода (С1, С2, С3).

Трехфазный двигатель подключить на 220На рисунке изображена схема соединение обмоток асинхронного двигателя звездой. (380В/220В)

На схеме обозначено красными стрелками распределение напряжения в обмотках двигателя, что на одну обмотку распределяется напряжение одной фазы 220В, а напряжение двух обмоток складывается из междуфазного (линейного) напряжения 380В.

Из этого следует рекомендация, как приспособить трехфазный двигатель в однофазную сеть 220В. Необходимо посмотреть на бирке двигателя, на какое напряжение рассчитаны его обмотки, есть возможность соединения обмоток звездой и треугольником.

Если есть возможность изменить схему соединения обмоток на клемме, изменяем её, соединение обмоток треугольником – 220В в этом случи двигатель, потеряет меньше мощности, так как распределение напряжение для каждой обмотки будет одинаково 220В.

Трехфазный двигатель подключить на 220 Соединение обмоток на клемме звездой. Начало обмоток — (С1; С2; С3;) подключатся к сети, а концы – (С6; С4; С5;) обмоток соединяются в месте перемычкой.

Трехфазный двигатель подключить на 220 Соединение обмоток на клемме треугольником. Устанавливаются перемычки между выводами (С1 – С6); (С2 – С4); (С3 – С5), а к сети подключаются вывода — (С1; С2; С3;).

Трехфазный двигатель подключить на 220 Схема подключения асинхронного двигателя в однофазную сеть через конденсаторы. Соединение обмоток треугольником с подключением рабочих и пусковых конденсаторов.

Трехфазный двигатель подключить на 220 Есть двигатель, у которого обмотки рассчитаны для подключения к сети 220В/127В. При схеме соединение обмоток звездой его подключают к трехфазной сети 220В, а при схеме соединение обмоток треугольником подключают к трехфазной сети 127В.

Таблица 1. Технические характеристики некоторых конденсаторов.

Самый распространенный способ, как запустить двигатель:
это фазосдвигающий конденсатор.
В этом случае потеряется мощность двигателя.
Полезная мощность электродвигателя составит — 50. 60% от его мощности.

Приступим:
Какие конденсаторы применяем?
Выбираем масляные конденсаторы,
по напряжению, не менее 300 — 400В.

Что бы набрать ёмкость рабочих конденсаторов необходимо:
выполнить параллельное соединение конденсаторов.

Как подсчитать нужную ёмкость рабочих конденсаторов, не прибегая к сложным математическим вычислениям? На каждые 100 Вт берём 7мкФ (1кВт = 70мкФ).

На сайте появилась возможность подсчитать необходимую ёмкость конденсаторов в рублике “Онлайн расчеты” вот ссылка для расчета: Определить емкость рабочих конденсаторов, для электродвигателя

Параллельное соединение конденсатора

Теперь нужно выбрать ёмкость пусковых конденсаторов:
— пусковая ёмкость конденсаторов должна быть больше в три раза рабочих конденсаторов.

Пусковые конденсаторы необходимы только при запуске двигателя.
Что будет если пусковые конденсаторы не отключать из схемы при работе двигателя?
Это не допустимо. Когда двигатель наберёт номинальные обороты, пусковые конденсаторы будут наводить большой перекос по току в обмотках двигателя,
тем самым вызовет перегрев обмоток двигателя.

Есть электронная книга «Шпаргалка мастеру «, в которой объясняется простым доступным языком, подключение двигателей, магнитных пускателей и т.п.

Источники: http://electricvdele.ru/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/shema-podklyucheniya-trehfaznogo-elektrodvigatelya-na-220.html, http://obinstrumente.ru/elektronika/podklyuchenie-trexfaznogo-dvigatelya.html, http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=5

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Всё об электрике в доме
Добавить комментарий