Реверсивная схема подключения электродвигателя

Реверсивная и нереверсивная схема подключения пускателя

Магнитный пускатель – это коммутационный прибор, с помощью которого на расстоянии многократно можно включать и отключать потребителя (электродвигатели, электрические ТЭНы, электрокотлы и так далее). Перед тем как разбираться в теме статьи – схема подключения пускателя, необходимо понять принцип его работы.

В основном магнитные пускатели используются сегодня для управления двигателей асинхронного типа. С его помощью производится «пуск», «стоп» и реверс мотора. Но есть еще один момент, который не надо упускать из вида. Это возможность разгружать маломощные электрические сети, где установлены обычные автоматические выключатели (автоматы). Для того чтобы это понять, необходимо привести пример.

Если в распределительном щите установлен автомат номиналом 10 ампер, то его пропускная мощность рассчитывается по закону Ома: P=UI=220х10=2200 Вт или 2,2 кВт. По сути, такой автомат может выдержать освещение, в котором присутствует двадцать две лампочки по 100 ватт каждая. Чтобы увеличить мощность потребления электрической цепочки, к примеру, в два раза, не стоит разделять ее на участки, куда придется устанавливать несколько автоматических выключателей и делать монтаж отдельной электропроводки. Достаточно установить магнитный пускатель, к примеру, третьей величины.

У такого прибора контакты рассчитаны на 40 ампер. Отсюда и возможность выдерживать потребляемую мощность: 40х220=8800 Вт или 8,8 кВт. То есть, соединив последовательно 88 лампочек мощностью по 100 Вт, можно одним щелчком включать и отключать их одновременно.

В основе конструкции магнитного пускателя лежит электромагнитная катушка. Так вот в момент пуска (включения) прибор потребляет 200 ватт. В рабочем состоянии мощность не превышает 25 Вт. Даже если рассчитать силу тока в момент пуска, то на будет незначительных параметров: 200 Вт/220 В = 0,9 ампер. То есть, этой величины достаточно, чтобы прибор включил основную электрическую цепь. Получается так, что даже самый небольшой магнитный пускатель может легко управлять автоматом. При этом на контактах последнего всегда будет сниженный ток, что не приведет к их подгоранию. А, значит, автоматический выключатель будет отключать своими контактами достаточно большие мощности.

Внимание! Существует несколько видов магнитных пускателей, у которых катушка рассчитана на разное напряжение. Это 220 вольт, 380 и 36.

Тепловое реле в пускателе

Это обязательная составляющая часть пускателя, которая будет отключать сеть от перегрузов и от неполнофазного режима (когда отсутствует одна из трех фаз). Причины последнего – большое разнообразие.

  • От вибрации открутился соединительный винтик.
  • Подгорел контакт.
  • Перегорела вставка (плавкая) на фазе.
  • Некачественный неплотный контакт.

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Обе причины создают увеличение силы тока, который проходит через тепловое реле. При этом в самом приборе начинают нагреваться биметаллические пластины, которые под действием тепла начинают выгибаться, размыкая контакт в самом реле. Последний отключает пускатель, а тот в свою очередь, к примеру, электродвигатель.

Схемы подключения

Итак, теперь переходим к основной теме статьи – схемы подключения пускателя. Их две:

Как подключить нереверсивную схему. Она является стандартной, когда подключаемый к сети электродвигатель будет вращаться в одну сторону.

Реверсивная схема подключения электродвигателя

На схеме четко видно, что запуск мотора производится кнопкой «Пуск», расположенной на магнитном пускателе КМ 1. Чтобы не удерживать данную кнопку, ее шунтируют с контактами аппарата. То есть, при нажатии кнопки «Пуск» она замыкает контакты пускателя, через которые ток будет подаваться на электромагнитную катушку прибора.

Отключение производится кнопкой «Стоп». На схеме пускателя она обозначена буквой «С». Эта кнопка просто размыкает контакты. При этом сердечник под действием пружин возвращается в нормальное состояние, электродвигатель отключается.

В принципе, точно также работает и тепловое реле, обозначенное на схеме подключения пускателя буквой «Р».

Реверсивная схема

По сути, данная схема в независимости от величины пускателя работает аналогично предыдущей. Конечно, она более сложная, потому что в нее добавляется еще одна кнопка – реверс, и еще один магнитный пускатель.

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Сам по себе реверс – это переподключение двух фаз местами. Но тут необходимо соблюсти один момент – нужно, чтобы второй пускатель в это время не включался. То есть, необходима его блокировка. По схеме понятно, что если включатся два пускателя одновременно, то произойдет короткое замыкание.

Вот динамика работы схемы:

  • включается автомат QF;
  • нажимается кнопка «Пуск 1»;
  • напряжение подается на электродвигатель, который начинает работать.

При реверсе происходит следующее:

  • нажимается кнопка «Стоп 1», с помощью которой производится отключение электродвигателя от питания;
  • затем необходимо нажать на кнопку «Пуск 2», которая подает напряжение на КМ 2;
  • начинает работать двигатель только его вращение меняется на противоположное.

Обе рассмотренные схемы подключения относятся к трехфазным потребителям. Двухфазные системы по принципу работы ничем от них не отличаются. Правда, схема подключения здесь проще. Вот эта нереверсивная схема:

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Технические характеристики

Не будем здесь рассматривать все параметры прибора, потому что выбор всегда делается по величине пускателя, которая характеризуется номинальным током нагрузки, действующей на контакты прибора. Существует семь величин пускателя, каждой из которых соответствует допустимая токовая нагрузка. На фотографии ниже обозначены эти самые величины, и в каких областях такие магнитные пускатели применяются.

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Необходимо отметить, что небольшие погрешности в параметрах допустимы. Но в некоторых случаях надо учитывать, в каком диапазоне срабатывает тепловое реле. Если величины пускателей имеют завышенную нагрузку, а реле заниженный минимальный показатель теплового отключения, то может быть несоответствие заданной мощности электрической цепочки или потребителя.

Схема подключения трехфазного электродвигателя к трехфазной сети

  • Реверсивная схема подключения электродвигателя

    Устройство и принцип действия магнитного пускателя

  • Реверсивная схема подключения электродвигателя

    Существующие номиналы автоматических выключателей по току

    Схема реверса трехфазного двигателя

    Реверсивная схема подключения электродвигателя

    1. Общая схема реверса электродвигателей
    2. Схема реверса трехфазного двигателя и кнопочного поста
    3. Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети
    4. Видео

    Трехфазные электродвигатели широко используются на многих объектах. В силу специфических условий эксплуатации, довольно часто возникает необходимость изменения направления вращения вала того или иного агрегата. Для этих целей лучше всего подходит стандартная схема реверса трехфазного двигателя, применяемая для открытия и закрытия гаражных ворот, обеспечения работы лифтов, погрузчиков, кран-балок и другого оборудования.

    Общая схема реверса электродвигателей

    В промышленности и сельском хозяйстве нашли широкое применение различные типы трехфазных асинхронных электродвигателей. Они устанавливаются в электроприводах оборудования, служат составной частью автоматических устройств. Трехфазные агрегаты завоевали популярность, благодаря высокой надежности, простому обслуживанию и ремонту, возможности работы напрямую от сети переменного тока.

    Реверсивная схема подключения электродвигателя

    Специфика работы устройств, работающих с электродвигателями, предполагает необходимость изменения направления вращения вала, называемого реверсом. Для таких ситуаций разработаны специальные схемы, в состав которых включены дополнительные электрические приборы. Прежде всего, это вводный автомат, имеющий соответствующие параметры, контакторы (2 шт.), тепловое реле и элементы управления в виде трех кнопок, объединенных в общий кнопочный пост.

    Для того чтобы вал начал вращаться в противоположную сторону, необходимо изменить расположение фаз подаваемого напряжения. Необходим постоянный контроль над значением напряжения, поступающего на электродвигатель и катушки контакторов. Непосредственное выполнение реверса в трехфазном двигателе осуществляется контакторами (КМ) № 1 и № 2. При срабатывании контактора № 1, фазы поступающего напряжения будут располагаться иначе, нежели при срабатывании контактора № 2.

    Реверсивная схема подключения электродвигателя

    Для управления катушками обоих контакторов предусмотрены три кнопки – ВПЕРЕД, НАЗАД и СТОП. Они обеспечивают питание катушек в зависимости от расположения фаз. Порядок включения контакторов влияет на замыкание электрической цепи таким образом, что вращение вала двигателя в каждом случае происходит строго в определенную сторону. Кнопку НАЗАД необходимо только нажать, но не удерживать, так как она сама оказывается в нужном положении под действием самоподхвата.

    На всех трех кнопках установлена блокировка, предотвращающая их одновременное включение. Несоблюдение этого условия может привести к возникновению в электрической цепи короткого замыкания и выходу из строя оборудования. Для блокировки кнопок используется специальный блок-контакт, расположенный в соответствующем контакторе.

    Схема реверса трехфазного двигателя и кнопочного поста

    В каждой системе, обеспечивающей реверс трехфазного электродвигателя, имеются специфические кнопочные контакты, объединенные в общий кнопочный пост. Работа этой системы тесно связана с функционированием остальных элементов схемы.

    Реверсивная схема подключения электродвигателя

    Всем известно, что включение контактора магнитного пускателя осуществляется с помощью управляющего импульса, поступающего после нажатия на пусковую кнопку. Данная кнопка в первую очередь обеспечивает подачу напряжения на катушку управления.

    Включенное состояние контактора удерживается и сохраняется, благодаря принципу самоподхвата. Он заключается в параллельном подключении (шунтировании) к пусковой кнопке вспомогательного контакта, обеспечивающего подачу напряжения на катушку. В связи с этим уже нет необходимости удерживать кнопку ПУСК в нажатом состоянии. Таким образом, магнитный пускатель может отключиться только после разрыва цепи катушки управления, поэтому в схеме необходима кнопка с размыкающим контактом. В связи этим, кнопки управления, объединенные в кнопочный пост, оборудуются двумя парами контактов – нормально открытыми (NO) и нормально закрытыми (NC).

    Все кнопки выполнены в универсальном варианте для того, чтобы обеспечить моментальный реверс электродвигателя, если в этом возникнет срочная необходимость. Отключающая кнопка, в соответствии с общепринятыми нормами, имеет название СТОП и маркируется красным цветом. Кнопка включения известна как стартовая или пусковая, поэтому она именуется по-разному с помощью слов ПУСК, ВПЕРЕД или НАЗАД.

    Реверсивная схема подключения электродвигателяРеверсивная схема подключения электродвигателя

    В некоторых случаях кнопочный пост может использоваться в нереверсивной схеме работы электродвигателя, когда его вал вращается лишь в одном направлении. Запуск производится кнопкой пуск, а остановка произойдет через определенный промежуток времени после нажатия кнопки СТОП, когда вал преодолеет инерцию. Подключение такой схемы может быть выполнено в двух вариантах, с помощью катушек управления на 220 и 380 вольт.

    Во всех случаях перед подключением кнопочного поста составляется схема его монтажа. В первую очередь выполняется подключение контактора, при отсутствии напряжения на входном кабеле. Для непосредственного управления напряжение может сниматься с любой фазы, какая будет наиболее удобна для использования. Проводник, соединяемый с кнопкой СТОП, подключается совместно с проводом фазы к соответствующей клемме контактора. Во избежание путаницы, нормально разомкнутые контакты маркируются цифрами 1 и 2, а нормально замкнутые – цифрами 3 и 4.

    По завершении монтажа в кнопочном посте устанавливается перемычка, затем подключается провод, соединяющий клемму 1 кнопки ПУСК и вывод катушки управления контактора.

    Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети

    Довольно часто трехфазные электродвигатели используются в бытовых условиях и включаются в однофазную сеть. Для таких случаев предусмотрена специальная схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети. Принцип действия такой системы очень простой: для выполнения реверса используются конденсаторы, питание которых переключается между полюсами питающего напряжения. Управление схемой осуществляется кнопкой.

    Реверсивная схема подключения электродвигателя

    Поскольку питающее напряжение составляет 220 В, соединение обмоток двигателя будет выполнено звездой, а на клеммник подведено три вывода. На кнопке управления между клеммами устанавливается перемычка, после чего к одной из них подключается вывод конденсатора. Второй вывод конденсатора подключается к обмотке электродвигателя, не соединенной с сетью.

    Затем переключатель соединяется с двигателем, затем подводится питающее напряжение. Готовую систему нужно включить и проверить работу реверса.

    Схема подключения реверсивного магнитного пускателя.

    Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя. которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя .

    Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д.

    Реверсивная схема подключения электродвигателя

    На первый взгляд может показаться, что эта схема намного сложнее, чем схема с одним пускателем, но это только на первый взгляд.

    В схему добавилась еще одна цепь управления, состоящая из кнопки SB3. магнитного пускателя КМ2. и немного видоизменилась силовая часть подачи питания на эл. двигатель. Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно.

    Для защиты от короткого замыкания в силовой цепи, перед катушками пускателей добавились два нормально-замкнутых контакта КМ1.2 и КМ2.2. взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях КМ1 и КМ2 .

    Реверсивная схема подключения электродвигателя

    Для удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты пускателей раскрашены в разные цвета. А чтобы визуально не усложнять схему, цифробуквенные обозначения пар силовых контактов пускателей не указываются. Ну а если возникнут вопросы или сомнения, прочитайте еще раз предыдущую часть статьи о подключении магнитного пускателя .

    1. Исходное состояние схемы.

    При включении автоматического выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить.

    Реверсивная схема подключения электродвигателя

    Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3. вспомогательный контакт 13НО пускателей КМ1 и КМ2. и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

    На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами.

    Реверсивная схема подключения электродвигателя

    2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.

    При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ2.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1. пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются. а нормально-замкнутые размыкаются .

    При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват. а при замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону.

    Реверсивная схема подключения электродвигателя

    Здесь же, нормально-замкнутый контакт КМ1.2. расположенный в цепи питания катушки пускателя КМ2. размыкается и не дает включиться магнитному пускателю КМ2 пока в работе пускатель КМ1. Это так называемая «защита от дурака», и о ней чуть ниже.

    На следующем рисунке показана часть схемы управления, отвечающая за команду «Влево». Схема показана с использованием реальных элементов.

    Реверсивная схема подключения электродвигателя

    3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.

    Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно поменять местами любые две питающие фазы, например, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается пускатель КМ2 .

    Но прежде чем нажать кнопку «Вправо » и задать двигателю вращение в обратную сторону, нужно кнопкой «Стоп » остановить прежнее вращение.

    При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку пускателя КМ1. возвратная пружина вернет сердечник с контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель М от трехфазного питающего напряжения. Схема вернется в начальное состояние или ждущий режим:

    Реверсивная схема подключения электродвигателя

    Нажимаем кнопку SB3 и фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ1.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ2. пускатель срабатывает и через свой контакт КМ2.1 встает на самоподхват.

    Своими силовыми контактами КМ2 пускатель перебросит фазы «В» и «С» местами и двигатель М станет вращаться в другую сторону. При этом контакт КМ2.2. расположенный в цепи питания пускателя КМ1. разомкнется и не даст пускателю КМ1 включиться пока в работе пускатель КМ2 .

    Реверсивная схема подключения электродвигателя

    4. Силовые цепи.

    А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя.

    Обвязка силовых контактов пускателя КМ1 выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1. фаза «В» на обмотку №2. и фаза «С» на обмотку №3. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется.

    Реверсивная схема подключения электродвигателя

    Обвязка силовых контактов пускателя КМ2 выполнена таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через средний контакт подается на обмотку №3. а фаза «С» через крайний левый подается на обмотку №2. Фаза «А» остается без изменений.

    Реверсивная схема подключения электродвигателя

    А теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на реальных элементах.

    Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на вход левого контакта пускателя КМ2. Выхода обоих контактов пускателей также соединены перемычкой, и уже от пускателя КМ1 фаза «А» поступает на обмотку №1 двигателя М — здесь переброса фазы нет.

    Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на правый вход пускателя КМ2. С правого выхода КМ2 фаза перемычкой заводится на правый выход КМ1. и тем самым, встает на место фазы «С». И теперь на обмотку №3. при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «В».

    Реверсивная схема подключения электродвигателя

    Фаза «С» синим проводом заходит на вход правого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на средний вход пускателя КМ2. С выхода среднего контакта КМ2 фаза перемычкой заводится на средний выход КМ1. и тем самым, встает на место фазы «В». Теперь на обмотку №2. при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «С». Двигатель будет вращаться в правую сторону.

    5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».

    Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок.
    И вот представьте ситуацию, когда нет защиты.

    Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель КМ1 мы включаем пускатель КМ2. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя КМ1. Произойдет межфазное замыкание между фазами «В» и «С».

    А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.

    6. Заключение.

    Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован.

    И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя.

    А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
    Продолжение следует.
    Удачи!

    Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

    Добрый день Айбек!
    Очень рад, что с помощью моей статьи Вы разобрались с реверсивной схемой подключения магнитного пускателя.

    Сергей
    30. Nov. 2015 в 20:44

    Возможно ли подключить реверсивную схему, но только с двумя пусковыми кнопками? Чтоб при включении кнопки №1 и ей же остановить, ну или кнопкой №2 остановить (остановить ВСЁ, а не переключить на реверс). Допускаю еще один или два НЕ СИЛОВЫХ пускателей с контактными группами NC и NO. Буду благодарен за схему скинутую мне на E-MAIL.

    Дмитрий
    10. Jan. 2016 в 20:08

    Добрый день.Буду благодарен за принципиальную схему пуска и реверса эл.двигателя и управлением с двух мест. Обязательно с блокировкой, т.е. если включить на одном пульте, то и дальнейшее управление пуск лево-право-стоп шло также с него.А включение со второго пульта было исключено.

    Сергей
    10. Jan. 2016 в 21:31

    Добрый вечер Дмитрий!
    По этой схеме планирую написать статью.
    В двух словах так: параллельно кнопкам «Пуск» подключаете еще по одной кнопке, а кнопки «Стоп» включаете последовательно.

    николай
    14. Jan. 2016 в 18:38

    Денис
    04. Feb. 2016 в 11:40

    Здравствуйте Сергей. Не разу не электрик, но встала острая необходимость подключить 3х фазный двигатель от однофазной сети. Планирую сделать это по вашей реверсивной схеме, но с применением рабочего и пускового конденсатора. Скажите, а куда собственно их подключать?

    Сергей
    04. Feb. 2016 в 13:02

    Здравствуйте, Денис!
    В моей практике я два раза пробовал делать подобное подключение, но оно не пошло. Трехфазный асинхронный двигатель подключать в однофазную сеть я Вам не рекомендую, так как при таком подключении с ним возникают следующие неприятные моменты:
    1. Двигатель теряет около половины мощности.
    2. Критичен к емкости конденсаторов.
    3. Очень сильно нагревается, что влечет за собой недолговечную работу.

    володя
    24. Feb. 2016 в 16:15

    Вот первый раз вижу нормальное понятное объяснение,по которому при желании можно разобраться и подключить на практике, а то рисуют схемы. вроде бы понятно а на практике фиг разберешься ,(сам был в такой ситуации) огромное спасибо автору, молодец!

    Сергей
    24. Feb. 2016 в 21:12

    Добрый вечер, Володя!
    Спасибо!

    Светлана
    11. Mar. 2016 в 20:54

    Сергей, добрый вечер!
    Подскажите, пожалуйста- нужно подключить однофазную электрозадвижку с концевыми выключателями, режим привода- «открыто-закрыто». Как будет выглядеть схема реверса в случае однофазной нагрузки?

    Сергей
    11. Mar. 2016 в 21:13

    Добрый вечер, Светлана!
    С реверсом однофазных двигателей сталкивался только при управлении электронным пускателем типа ПБР-2М.

    Алексей
    11. Mar. 2016 в 21:08

    Светлана, Вам не нужна ни какая «схема реверса», Вам нужна одна единственная кнопка с ФИКСАЦИЕЙ и всё. Нажали- закрыто, нажали- открыто.

    Светлана
    11. Mar. 2016 в 22:24

    Алексей, а вот однофазный противопожарный клапан с реверсивным электроприводом-как здесь? здесь кнопкой не обойдёшься же, и закрыться и открыться должен при подаче напряжения

    Сергей
    11. Mar. 2016 в 22:29

    Светлана!
    А разве схемы подключения на этот клапан в инструкции по эксплуатации?
    Дайте тип клапана. Если найду его устройство, то возможно попробую нарисовать схему.

    Алексей
    11. Mar. 2016 в 23:26

    Светлана, я прошу прощения за свой предыдущий пост, т.к. не понял о какой задвижке идет речь. Честно говоря, ну ни как не ожидал увидеть от дамы вопрос о противопожарной задвижке с электроприводом.
    Я думал речь о дверной электрозадвижке, где используется обычный соленоид.
    В вашем случае существуют готовые электрошкафы для управления пожарными элетрозадвижками. Например: http://psk-module.ru/static/doc/0000/0000/0004/4799.gnvqov92eu.pdf
    Вы можете использовать приведенные схемы подключения, если не хотите покупать весь шкаф.
    Удачи Вам, Светлана!

    Светлана
    12. Mar. 2016 в 15:52

    Сергей, клапан КПД-4-04 с электроприводом «BELIMO» МВ230-S 230В, режим привода- «открыто»-«закрыто». Проблема в том, что мне нужно сделать управление этим клапаном с 2х мест, поставить 2 поста управления, потом его сблокировать с другим оборудованием. Схема для реверсивного привода Belimo есть, но я в ней не совсем разобралась, а так как принцип работы «открыто»-«закрыто», то подумала, что схема должна быть наподобие обычного реверса..
    Алексей, спасибо, попробую почерпнуть что-нибудь для себя полезное)

    Сергей
    12. Mar. 2016 в 19:45

    Светлана!
    У приводов Belimo нет реверса. При подачи напряжения привод Belimo перемещается в одно из крайних положений и при этом взводится возвратная пружина. При прекращении подачи питания энергия, запасенная в пружине, возвращает привод в исходное положение.
    Для управлением приводом нужна кнопка с фиксацией или контакт реле с самоподхватом.

    Владислав
    25. May. 2016 в 16:37

    Спасибо за объяснение очень доступно. Есть небольшой вопрос. Как можно подключить концевые размыкатели чтобы останавливалась платформа в крайних положениях автоматически приводимая в движение трёхфазным двигателем через червячный редуктор.

    Сергей
    25. May. 2016 в 17:12

    Добрый вечер, Владислав!
    Концевые выключатели подключают после кнопки «Стоп» до кнопок «Пуск».

    Евген
    21. Jun. 2016 в 15:12

    Обязательны ли контактные приставки для данной схемы или это для удобства?

    Источники: http://onlineelektrik.ru/eprovodka/zashhita/reversivnaya-i-nereversivnaya-sxema-podklyucheniya-puskatelya.html, http://electric-220.ru/news/skhema_reversa_trekhfaznogo_dvigatelja/2016-10-24-1095, http://sesaga.ru/sxema-podklyucheniya-reversivnogo-magnitnogo-puskatelya.html

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Всё об электрике в доме
    Добавить комментарий