Стальные многогранные опоры УЗМО предназначены для поддержания проводов воздушных ЛЭП напряжением 10-500кВ, и устанавливаются в населенной и ненаселенной местности в I-V гололедных и ветровых районах, где температура воздуха может опускаться до -65°С.
Преимущества использования стальных многогранных опор:
1. Сокращение сроков строительства.
В сравнении со своими железобетонными и решетчатыми аналогами линии на многогранных опорах возводятся в 2-4 раза быстрее. Что обусловлено рядом факторов:
- сокращение количества опор в линии, за счет прочностных характеристик многогранных конструкций, и как следствие увеличенных межопорных расстояний;
- снижение трудоемкости монтажа и установки, вследствие небольшого количества сборочных единиц и веса опоры (стыковка секций лебедкой занимает у строительной бригады из 7 человек не больше часа, закрепление траверсов — 40 минут, постановка опоры на фундамент при помощи автокрана и закрепление к фундаменту, входящими в комплект болтами – 40 минут).
2. Сокращение материальных затрат.
Экономия при возведении ВЛ с использованием металлических многогранных опор достигает 12-15% по отношению к бетонным аналогам и 40-50% — к решетчатым. Этому также способствует ряд причин:
- увеличение межопорных расстояний;
- сокращение расходов на транспортировку и СМР;
- увеличение срока эксплуатации;
- относительно низкие затраты на демонтаж и утилизацию.
Кроме того, экономический эффект усиливается, если монтаж или замена опор ЛЭП осуществляются в северных или удаленных труднодоступных районах.
3. Низкая стоимость и удобство транспортировки.
Многогранные стальные опоры ВЛ отличает удобство транспортировки. Секции длиной до 12 метров размещают друг в друге (телескопическая конструкция), и перевозят стандартным транспортом. Стоимость транспортировки многогранных опор в 3-4 раза меньше, чем аналогичных железобетонных.
4. Снижение расходов на временный и постоянный землеотвод.
При строительстве линий электропередач с использованием многогранных опор стоимость землеотвода в 2 раза меньше, чем с применением решетчатых и железобетонных опор. Снижение стоимости обусловлено необходимостью меньшего землеотвода, чем под решетчатые опоры башенного типа, и большим межопорным расстоянием, чем на линиях с железобетонными опорами.
5. Адаптивность.
Прежде чем приступить к сооружению ЛЭП, проводятся геодезические изыскания, и составляется проект, в котором учитываются все особенности местности: климатические условия, рельеф, социальная значимость объекта и др. При выборе оптимального решения построения ВЛ учитывают несколько вариантов исполнения опор. Автоматизация процесса проектирования и изготовления СМО позволяет быстро подготовить производство оптимального варианта многогранной опоры ВЛ, и даже вносить изменения в проект на этапе производства конструкций.
6. Надежность.
Показатель надежности определяется несколькими факторами:
- долговечностью (срок службы решетчатых опор – 35-45 лет; бетонных – около 30 лет; многогранных – не меньше 50 лет, а оцинкованных многогранных опор – 70 лет);
- безотказностью (выход из строя ВЛ построенных на многогранных опорах, происходит значительно реже, чем на железобетонных или решетчатых опорах);
- ремонтопригодностью (катастрофических разрушений не бывает, замена узлов опоры вышедших из строя занимает минимум времени);
- сохраняемостью (сохраняет работоспособность при многократных погрузо-разгрузочных работах, длительной транспортировке или хранении конструкций).