Перемотка электродвигателей постоянного тока

Перемотка электродвигателей постоянного тока

Квалифицированный ремонт электродвигателей постоянного тока в Москве с привлечением профессионалов высшего класса обеспечит быстрое и качественное восстановление оборудования с минимальными затратами. При необходимости наши мастера могут оперативно выехать для решения проблем прямо на месте эксплуатации электроустановок. Ниже рассмотрим перечень предлагаемых услуг и ознакомимся с разновидностями ремонтируемых электродвигателей.

Разновидности ремонтных работ

  1. Технические работы представляют комплекс операций по устранению неисправностей, обнаруженных в период планового обслуживания. В процессе может выполняться как замена поврежденных элементов, так и перемотка электродвигателей постоянного тока.
  2. Текущий ремонт эл. двигателей постоянного тока подразумевает устранение незначительных неполадок, возникающих в процессе эксплуатации.
  3. Срочный — это экстренное восстановление оборудования в кротчайшие сроки. Данный вид ремонта электродвигателей постоянного тока в Москве является достаточно востребованным. Стоимость услуги оговаривается индивидуально с учетом характера неисправности, частоты, кВт и других характеристик конкретной модели.
  4. Капитальный ремонт электродвигателей постоянного тока — это комплекс мероприятий по полной разборке с детальной дефектовкой каждой детали и последующей очисткой, перемоткой статорной и/или роторной обмотки, заменой (при возможности) или починкой поврежденных элементов.

Разновидности ремонтируемых двигателей

Тяговые моторы используются для приведения в движение различного транспорта и оборудования. Перемотка электродвигателей постоянного тока такого типа требует особых навыков и опыта.

Крановые электродвигатели отличаются большим магнитным потоком, обеспечивающим максимальную перегрузочную способность, делая их наиболее эффективными для комплектации кранов и различного грузоподъемного оборудования.

Лифтовые эл. двигатели являются частью конструкции привода, обслуживающего любой лифт. Благодаря компактным размерам большинства моделей перемотка электродвигателей постоянного тока этой категории занимает не более 1–3 суток.

Основные этапы ремонта роторов электродвигателей

Качественно отремонтировать или перемотать электродвигатель постоянного тока может только квалифицированный специалист. В процессе работы важно соблюдать технические указания производителя и строго придерживаться регламентов обслуживания. Только такой подход позволит гарантировать длительный бесперебойный эксплуатационный период.

Чтобы перемотать обмотку мотора постоянного тока необходимо выполнить следующие операции:

  • демонтаж и разборка электроустановки;
  • снятие ротора (якоря);
  • проверка обмотки и статора на предмет дефектов;
  • восстановление/замена изоляции, вала, коллектора и прочих поврежденных деталей (при необходимости);
  • перемотка;
  • сборка и диагностика оборудования.

Ремонт в Москве электродвигателей постоянного тока может проводиться непосредственно на месте установки агрегата или стоянки машины, перечень необходимых этапов починки при этом может отличаться.

Особенности ремонта коллекторов электродвигателей

При перемотке электродвигателя постоянного тока нужно уделить особое внимание состоянию коллектора. При детальной диагностике на его поверхности часто выявляют шероховатости и царапины, которые являются признаками серьезных дефектов, спровоцированных попаданием внутрь конструкции загрязнений и/или влаги.

Ремонт коллекторов электродвигателей постоянного тока включает такие этапы:

  • диагностика конструкции;
  • демонтаж коллектора;
  • ремонт (при возможности) или установка новых (восстановленных) комплектующих;
  • сборка и проверка работоспособности.

Чтобы быстро и качественно перемотать электродвигатель постоянного тока или заказать другие виды услуг, звоните прямо сейчас. Уточнить цену ремонта можно в прайс-листе или позвонив нашему менеджеру.

Цены на ремонт электродвигателей постоянного тока

Мощность, (кВт) Частота вращения,об/мин
3000 1500 1000 750
До 1,5 2740 2806 3417 4057
2.2 3090 3245 4154 4897
3 3642 3901 4973 5179
4 5012 4652 5413 6804
5.5 5296 5301 5978 7511
7.5 6630 6919 7312 11021
11 8139 8147 9937 13182
15 12088 12049 11737 14803
18,5 13001 13345 15217 24450
22 15057 15805 23408 25522
30 17648 18202 25857 29275
37 23803 25949 30677 40080
45 29055 28737 38389 48070
55 34546 32811 41481 60759
75 44670 48812 64472 82899
90 47893 51078 78166 99898
110 67202 73052 95759 122517
132 80848 87962 114110 147423
160 98012 106439 138740 179116
200 123101 132548 173924 ———-
250 154120 167435 ———- ———
320 237156 ————— ———- ————
кВт 3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

  • Однофазные-1.5;
  • Иностранного производства -1.5;
  • Взрывобезопасные – 1.3;
  • Срочный – 1.5;
  • Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
  • Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5

Перемотка электродвигателей

Компания ООО «Промэнерго-ХХI» выполняет ремонт и обслуживание следующих видов электродвигателей:

  • Тяговые моторы. Сфера использования — промышленное оборудование и различные виды транспорта.
  • Крановые, грузоподъемные электродвигатели — выполняют работу в составе кранов и других грузоподъемных механизмов как в быту, так и на производственных площадках. Такие двигатели максимально защищены от воздействия перегрузок на электромеханизм.
  • Лифтовые моторы — работают в составе лифтоподъемников бытового и промышленного назначения. Конструктивной особенностью являются компактные размеры.

Заниматься перемоткой двигателей постоянного тока самостоятельно не рекомендуется. Каждая модель имеет свои особенности, поэтому непременным атрибутом при проведении работ является соблюдение рекомендаций изготовителя и технических регламентов. Без соблюдения этих правил нельзя гарантировать безопасную работу и длительный срок службы.

Технологические операции, выполняемые мастером в процессе перемотки электродвигателей постоянного тока:

  • отключение, снятие и полный разбор мотора;
  • демонтаж якоря;
  • диагностика обмотки катушки и статора на неисправность;
  • операции по восстановлению изоляционных материалов, посадочных мест, отверстий болтовых соединений, валов, коллектора и т.д.
  • намотка новых проводников;
  • проверка работы мотора после финальной сборки.

Мы осуществляем вышеперечисленные мероприятия непосредственно на месте установки агрегатов или в собственной мастерской. Перечень работ может быть расширен или уменьшен в зависимости от результатов диагностики.

Перемотка электродвигателя постоянного тока требует пристального внимания к одному из важных конструктивных элементов – коллектору. При детальной диагностике на его поверхности часто выявляют шероховатости и царапины, которые являются признаками серьезных дефектов, спровоцированных попаданием внутрь конструкции загрязнений или влаги.

Этапы ремонта коллектора двигателей постоянного тока:

  • визуальная и инструментальная диагностика элементов конструкции;
  • демонтаж коллектора;
  • ремонтно-восстановительные работы коллектора и комплектующих;
  • сборка и тестирование электродвигателя в разных режимах работы.

Компания ООО «Промэнерго-ХХI» осуществляет работы по перемотке электродвигателей, а также другие виды услуг качественно и в короткие сроки. Уточнить стоимость работ можно по телефону, получив консультацию у наших специалистов.

Ремонт и перемотка электродвигателей постоянного тока

Электрические двигатели являются сложными устройствами, обеспечивающими работу многих механизмов. Основной принцип их действия заключается в преобразовании электричества в механическую энергию. Время от времени такие двигатели выходят из строя. Для решения проблемы зачастую требуется перемотка и ремонт электродвигателей, который может быть проведён самостоятельно или с привлечением специалистов.

Виды электрических моторов

К категории электродвигателей относится большое количество разных приборов, переводящих энергию электричества в механическую. Все они обладают определёнными особенностями и характеристиками, в соответствии с которыми их объединяют в отдельные виды.

Двигатели постоянного тока применяются для создания регулируемых приводов, характеризующихся высокой равномерностью вращения и перегрузочной способностью. Ими оснащаются полимерные установки, буровые станки, вспомогательные элементы экскаваторов, красильно-отделочное и подъёмно-транспортное оборудование.

К подвиду устройств, работающих за счёт постоянного тока, относятся серводвигатели, использующие отрицательную обратную связь. Они очень мощные и способны набирать высокую скорость вращения вала, регулируемую за счёт программного обеспечения.

Более распространёнными являются моторы переменного тока, нашедшие применение как в промышленной, так и в бытовой сфере. Большинство домашней техники (стиральных машин, кухонных вытяжек, холодильников и пр.) функционирует благодаря таким двигателям. Не обходятся без них и крупные промышленные приборы — компрессоры, лебёдки, вентиляторы, насосы. Столь широкий спектр эксплуатации обусловлен надёжностью конструкции, простотой использования и экономической выгодой производства моторов.

Ещё одна распространённая разновидность электрических двигателей — шаровые. Получаемая в них механическая энергия носит дискретный характер. Они отличаются компактными размерами и высокой продуктивностью, поэтому хорошо подходят для электроники и оргтехники.

Особенностью агрегатов линейного типа является прямолинейное движение статора и ротора относительно друг друга. Их использование гарантирует механизмам экономичность и надёжность. Эти качества обеспечиваются благодаря практически полному исключению механической передачи.

Синхронные моторы отличаются постоянной скоростью работы, поэтому используются в вентиляторах, компрессорах и насосах. Частота вращения ротора и магнитного поля в них одинакова.

Двигатели, в которых эти величины различаются, называются асинхронными. При одинаковом устройстве статора они могут иметь различные обмотки и фазные либо короткозамкнутые роторы.

Количество фаз

Одним из важных свойств переменного тока является способность образовывать переменное магнитное поле и индуцировать ток. Благодаря этому были созданы двигатели переменного тока. Роль ротора в таком устройстве выполняет металлический цилиндр с пазами. Под углом к оси вращения в них зафиксированы проводящие ток жилы, объединённые кольцами на торцах цилиндра. В роторе возникает противоток и магнитное поле, отталкивающее его от статора.

Важным элементом электрических моторов переменного тока является обмотка статора. В зависимости от количества таких обмоток электродвигатели бывают:

  • Однофазными. Вектор отталкивающей силы в них проходит через ось вращения, поэтому они не могут запускаться самостоятельно. Чтобы двигатель запустился, нужно обеспечить стартовый толчок или включить отдельную пусковую обмотку, которая создаст дополнительный момент силы, способный сместить суммарный вектор относительно оси якоря.
  • Двухфазными. Содержат две обмотки, располагающиеся под определённым углом, равным углу смещения фаз. Благодаря этому спад напряжённости одной обмотки и нарастание в другой происходит синхронно. Двухфазный механизм запускается самостоятельно, используется в однофазных электросетях. Вторая фаза подключается через фазовращающий элемент, роль которого выполняет конденсатор.
  • Трёхфазными. Они считаются самыми совершенными, поскольку в них легко осуществляется изменение очерёдности включения фазных обмоток, способствующее изменению направления движения магнитного поля и ротора. Такое явление называется реверсом электродвигателя.

Коллекторные устройства переменного тока подходят для тех случаев, когда необходимо получить высокочастотные вращения. Такие моторы отличаются низким пусковым током, поэтому при их запуске сеть не получает большой нагрузки. Обороты в них легко управляемы, пусковой крутящий момент зависит не от оборотов, а от тока.

Для обеспечения этих свойств синхронный двигатель требуется оснастить ротором с наборным сердечником, несколькими обмотками и коллектором со сложной балансировкой. Использование таких деталей существенно повышает стоимость готового изделия.

Распространённые неисправности

Электрические моторы, изготовленные на заводе, являются полностью исправными, их работоспособность проверена и подтверждена документально. Но иногда новый прибор при первом запуске отказывается работать. Причиной этому может стать поломка, возникшая в процессе погрузки, перевозки, хранения или установки. Резкие толчки, сильные удары и вибрации, которым подвергается оборудование в это время, часто приводят к его преждевременному выходу из строя.

Двигатели чаще всего хранятся в холодных помещениях либо на открытых площадках. Из-за этого элементы могут подвергнуться коррозии. Ржавчина проникает в обмотку двигателя и разрушает её изоляцию. Нарушение витковой изоляции приводит к коротким замыканиям, устройство перегревается, вращение ротора становится неравномерным, возникает дисбаланс сил натяжения ротора к статору. В таком случае требуется капитальный ремонт эл. двигателей.

В коллекторных моторах проблемы могут возникнуть из-за нарушения щёточно-коллекторного узла, проявляющегося в виде сильного искрения и кругового огня на коллекторе.

Существует множество неисправностей электродвигателей, вызванных разными причинами. Вот примеры некоторых из них:

  1. При включении в сеть ротор остаётся неподвижным. Происходит это по причине отсутствия или недостаточности напряжения на входных клеммах. Требуется обеспечить его подачу, предварительно проверив питающую линию и устранив повреждения.
  2. При подаче напряжения прибор сильно гудит и нагревается, а ротор не вращается. Поводом может стать разрушение подшипника, задевание ротора о статор, заклинивание вала. Следует отсоединить вал двигателя от вала механизма и включить мотор. Если он не начнёт вращаться — отдать в ремонт.
  3. Работающий двигатель останавливается. Так случается, когда срабатывает защита либо не поступает напряжение. Необходимо устранить поломку питающей сети или определить, почему сработала защита.

Иногда работающий прибор может сильно нагреваться из-за перегрузки, нестабильного напряжения, слишком высокой температуры воздуха или нарушения вентиляции мотора. Чтобы исключить поломку, нужно понизить температуру окружающей среды, стабилизировать ток и очистить вентиляционные каналы подачи воздуха.

Процесс перемотки

Продолжительная эксплуатация электрического мотора приводит к износу имеющейся в нём обмотки. В такой ситуации проводят ремонт электродвигателей постоянного тока, подразумевающий их перемотку, к которой прибегают также и с целью изменения скорости вращения устройства или напряжения в нём.

В документации, прилагающейся к электродвигателю, указывается периодичность, с которой его требуется перематывать. Для низковольтных приборов она составляет порядка 6−7 лет, для высоковольтных — 25 лет. Однако бывают ситуации, когда нужно провести аварийную перемотку. Для этого придётся обратиться в ремонтную мастерскую, где квалифицированные специалисты:

  1. Разберут мотор, отсоединят вентилятор и якорь.
  2. Удалят старую обмотку, продуют статор.
  3. Проведут замеры длины статора и ширины изоляции пазов.
  4. Вырежут необходимые элементы, снимут катушечный шаблон.
  5. Проведут намотку катушек с определённым числом равномерно распределённых витков.
  6. Уложат катушки в пазы, проложив между ними изоляционный материал.
  7. Выполнят лобовую обвязку.
  8. Используя схему, соединят катушки, сварив или спаяв концы.
  9. Выполнят трамбовку пазов и прозванивание статорной обмотки.
  10. Проведут финальные испытания оборудования.

Сегодня существуют организации, предоставляющие услуги не только по замене фазной обмотки, но и по перемотке якоря. В ходе такого ремонта мастера осуществляют следующие действия:

  1. Демонтируют обмотку, снимают и чистят коллектор.
  2. Делают пазы в якоре для установки концов намотанной катушки.
  3. В паз вставляют специальную картонную гильзу.
  4. Выполняют обмотку. Витки наматывают против часовой стрелки до полного заполнения пазов.
  5. Сверху укладывают хлопчатобумажную изоляцию, пропитанную эпоксидной смолой или лаком.
  6. Проверяют якорь амперметром и протачивают его.
  7. На специальном станке фрезеруют межламельное пространство.
  8. Балансируют, чистят и шлифуют якорь.
  9. Проводят повторную проверку на наличие обрывов или коротких замыканий.

После завершения ремонта электродвигатель собирают. Затем его обязательно тестируют на замыкание.

Некоторые компании предлагают своим клиентам дополнительные услуги по ремонту тахогенераторов, замене щёточных узлов, смазке подшипников и комплектации недостающими деталями. Это позволяет более долго и качественно эксплуатировать мотор после ремонта.

Ремонт своими руками

Услуги организаций, специализирующихся на ремонте и перемотке двигателей, стоят недёшево, поэтому многие решаются на починку своими руками. Чтобы самостоятельный ремонт прошёл успешно, необходимо обеспечить точное число витков, иначе это будет чревато их подгоранием из-за различия токов. Нужно избегать перехлёста проводников, стараясь соблюдать равное расстояние между витками. Это облегчит укладку последних в пазы статора.

Чтобы правильно разместить витки в пазах, стоит воспользоваться трамбовкой — приспособлением в виде лопатки, толщина которой совпадает с размерами пазов. Для укрытия статора необходимо использовать электрокартон, а стрелки изготовить из изолирующего материала.

Оставшиеся после укладки изоляции концы нужно собрать по схеме «звезда», обмотку соединить с помощью паяльника. Места спайки необходимо защитить изоляционными трубками.

Передние части обмоток требуется зафиксировать обвязочной проволокой либо кордовой нитью. Детали, выпирающие из корпуса пазов и статора, надо хорошо утрамбовать.

После завершения всех ремонтных работ необходимо правильно собрать электродвигатель. Делается это в обратном порядке по сравнению с разборкой.

Источники: http://remonteldv.ru/peremotka-elektrodvigateley-postoyannogo-toka, http://www.elektromotor24.ru/services/peremotka-elektrodvigatelei-postojannogo-toka/, http://220v.guru/elementy-elektriki/dvigateli/remont-i-peremotka-elektrodvigateley-postoyannogo-toka.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Всё об электрике в доме
Добавить комментарий