Устройство и принципы работы магнитного пускателя
В названии этого электротехнического устройства для электроустановок 0,4 кВ заложено сразу два принципиальных действия:
1. срабатывание в качестве электромагнита от прохождения электрического тока по обмотке катушки;
2. запуск в работу электродвигателя силовыми контактами.
Конструктивно любой магнитный пускатель состоит из стационарно закрепленной части и подвижного якоря, перемещающегося по полозьям. Он выделен на картинке синим цветом.
Как работает электромагнитная система
Очень упрощенно пускатель можно представить как одну кнопку, на корпусе которой расположены клеммы с подключенными силовыми цепями и стационарными контактами. На подвижной части смонтирован контактный мостик. Его назначение:
1. обеспечение двойного разрыва силовой цепи для отключения питания электродвигателя;
2. надежное электрическое соединение приходящего и отходящего проводов при включении схемы в работу.
При ручном надавливании на якорь хорошо ощущается усилие сжатия встроенных пружин, которое необходимо преодолеть магнитным силам. При отпускании якоря эти пружины отбрасывают контакты в отключенное положение.
Такой способ ручного управления пускателем при работе схемы не используется, его применяют при проверках. В процессе эксплуатации пускатели управляются только дистанционно за счет действия электромагнитных полей.
С этой целью внутри корпуса размещена обмотка катушки с намотанными на нее витками. Она подключается к источнику напряжения. При пропускании тока через витки вокруг катушки создается магнитный поток. Для улучшения его прохождения создан шихтованный стальной магнитопровод, разрезанный на две части:
стационарно закрепленную в корпусе устройства нижнюю половину;
подвижную, входящую в состав якоря.
В обесточенном состоянии обмотки магнитного поля вокруг катушки нет, якорь отбрасывается энергией пружин от стационарной части вверх. Под действием магнитных сил, возникающих после прохождения электрического тока по обмотке, якорь двигается вниз.
Притянутая к неподвижной части магнитопровода его подвижная половинка создает в комплексе единую конструкцию, обладающую минимальным магнитным сопротивлением. На его величину при эксплуатации влияют:
нарушения наладочных регулировок;
коррозия стальных частей магнитопровода и его крепления;
техническое состояние пружин, их усталость;
дефекты короткозамкнутого витка магнитопровода.
Перемещение якоря внутри корпуса лимитируется двумя пограничными значениями. В нижнем притянутом положении должен быть создан надежный ужим контактной системы. Его ослабления ведут к подгоранию контактов, повышению величины переходного электрического сопротивления, излишнему нагреву и последующему отгоранию проводов.
Возрастание магнитного сопротивления магнитопровода по любой причине проявляется увеличением шума из-за появления вибраций, которые приводят к ослаблению ужима контактной системы и в итоге к отказам в работе магнитного пускателя.
Как работает система силовых контактов
Конструктивно силовые контакты созданы для надежной и длительной эксплуатации. Для этого они:
выполнены из сплавов технического серебра, нанесенных специальными методами на медные перемычки;
созданы с запасом прочности;
изготовлены в форме, обеспечивающей максимальный электрический контакт при включении и хорошо выдерживающие электрическую дугу, возникающую при разрыве нагрузки.
В трехфазных схемах используются магнитные пускатели с тремя силовыми и несколькими дополнительными контактами, повторяющими положение якоря и используемыми в цепях управления двигателем. Все они рисуются на схемах в положении, соответствующем отсутствию тока в катушке и разжатому состоянию пружин.
Управляющие контакты при срабатывании пускателя замыкают (называют «замыкающими») или, наоборот, размыкают цепь. Они в притянутом положении создают площадку в виде точки. Для этого стационарную часть изготавливают плоскостью или сферой (в ответственных узлах), а подвижную — сферой.
Силовые контакты более ответственны, должны выдерживать повышенные нагрузки. Их изготавливают для создания контактной линии, состоящей из множества точек. С этой целью стационарная часть выполняется плоскостью или цилиндром, а подвижная — только цилиндром.
Магнитные пускатели, выпускаемые отечественными производителями, классифицируют по возможностям работы с нагрузками разных мощностей на 7 групп и обозначают по возрастающему значению от нулевой величины с током коммутации до 6,3 ампера включительно и до шестой — (160 А).
Выпускаемые зарубежными производителями пускатели классифицируются по другим критериям.
Электрики, занимающиеся обслуживанием магнитных пускателей и осуществляющие надзор за их работой, обязаны контролировать качество прилегания контактных площадок и их чистоту. Существующее мнение, что “у современных пускателей контакты сделаны надежно и их можно не осматривать” не совсем правильное.
Чистота контактов зависит от многих факторов, включая:
условия окружающей среды.
Все они проявляются по-разному на каждом конкретном устройстве. Поэтому за ними необходимо периодически наблюдать и при первых признаках загрязнения отмывать спиртом. Когда же его нет для выполнения подобных работ, то пользуются обыкновенным школьным ластиком, который, отчищая металл, оставляет на внешней поверхности свои крошки, обладающие диэлектрическими свойствами.
Их удаляют протиркой поверхностей тонкими высушенными деревянными палочками из не смолистых сортов деревьев. Лучше всего для этих целей подходят:
Твердые породы древесины при протирке контактов дополнительно полируют обрабатываемые поверхности.
Незначительные выгорания контактных поверхностей убирают самодельными «воронилами». Так на языке электриков называют плоские отрезки прочных металлических пластин (обычно их изготавливают из сломанных ножовочных полотен по металлу), поверхность которых слегка обработана самым мелким наждаком.
Такой инструмент позволяет снимать очень тонкий слой прогоревшего металла и привести контакты в рабочее состояние, сохранить их первоначальную форму. Пользоваться мелкой наждачной бумагой и надфилями для подобных целей нельзя. Можно быстро нарушить сформированную контактную линию. “Наждачка” к тому же засоряет обрабатываемую поверхность абразивными крошками.
Схемы включения электродвигателей магнитными пускателями
Самое простое управление
Такое подключение двигателя можно выполнить по нижеприведенной картинке.
Трехфазное питание ≈380 через силовые контакты К1-с подводится на электродвигатель, температура обмоток которого контролируется тепловым реле kt. Система управления питается от любой фазы и нуля. Вполне допустимо заменить рабочий ноль контуром заземления.
В целях повышения электробезопасности применяют разделительный или понижающий трансформатор ТР1. Его вторичную обмотку заземлять нельзя.
Простейший предохранитель FU защищает схему управления от возможных коротких замыканий. При нажатии оператором на кнопку «Пуск» в цепи управления создается цепь для протекания тока через обмотку пускателя К1, который одновременно замыкает свои силовые контакты К1-с. Сколько времени рабочий жмет на кнопку, столько двигатель и работает. Для удобства человека такие кнопки монтируют курковым механизмом.
Работающий электродвигатель при нажатой кнопке может быть выключен:
снятием питания на распределительном силовом щите;
нажатием кнопки «Стоп»;
работой теплового реле kt при перегреве двигателя;
Подобные схемы применяют там, где по условиям технологии требуется держать руки постоянно на оборудовании и не отвлекаться от производственного процесса. Примером может служить работа с прессом.
Схема с удержанием кнопки контактом пускателя
Добавление в рассмотренную схему всего одного замыкающего контакта пускателя К1-у позволяет ставить кнопку «Пуск» на блокировку этим дополнением и избавляет от ее постоянного нажатия. В остальном схема полностью повторяет предыдущий алгоритм.
Многие привода станков требуют при работе изменять направление вращения ротора двигателя. Делается это сменой фаз чередования силовой цепи — переключением мест подключения двух любых обмоток на отключенном двигателе. На нижеприведенной картинке меняются местами обмотки фаз «В» и «С». Фаза «А» не меняется.
В схему включены уже два магнитных пускателя №1 и №2. Двигатель может вращаться только от одного из них по часовой стрелке или в обратном направлении. Для этого в цепочку управления каждой обмотки К1 и К2 введен размыкающий контакт управления пускателя противоположного вращения. Он блокирует одновременное подключение обоих пускателей.
Для смены направления вращения двигателя оператору необходимо:
нажать кнопку «Стоп». Образованный ей разрыв размыкает цепь управления и прерывает прохождение тока через работающий пускатель. При этом пружины откидывают якорь, а силовые контакты отключают напряжение питание с электродвигателя;
дождаться остановки вращения ротора и нажать кнопку «Пуск» очередного пускателя. Ток потечет через его катушку, кнопка встанет на удержание замыкающим контактом, а цепь обмотки пускателя обратного вращения разорвется размыкающим контактом.
Конструктивные особенности различных моделей
Если раньше магнитные пускатели снабжались силовыми контактами и одним—двумя их повторителями положения на замыкание или размыкание, то современным моделям придают дополнительные конструктивные элементы, за счет которых они обладают бо́льшим количеством возможностей.
Например, комплектные изделия ведущих производителей позволяют выполнять различные функции управления трехфазными электродвигателями, включая реверсирование за счет встраивания в пускатель дополнительного оборудования. Потребителю остается только подключить к приобретенному модулю электродвигатель и провода питания, а сама схема уже смонтирована и налажена под определенные нагрузки.
Перспективным техническим решением считается схема, позволяющая:
раскручивать ротор двигателя до номинальной скорости за счет подключения его обмоток по схеме «звезда»;
включать под нагрузку при переключении на «треугольник».
Корпуса магнитных пускателей могут быть открытыми либо защищены от проникновения пыли и/или влаги специальной оболочкой с уплотнениями.
Отдельные современные модели небольших мощностей крепятся на DIN-рейку .
У мощных магнитных пускателей может быть установлена система гашения дуги, возникающая при отключении тока силовыми контактами.
Электрик Инфо — электротехника и электроника, домашняя автоматизация, статьи про устройство и ремонт домашней электропроводки, розетки и выключатели, провода и кабели, источники света, интересные факты и многое другое для электриков и домашних мастеров.
Информация и обучающие материалы для начинающих электриков.
Кейсы, примеры и технические решения, обзоры интересных электротехнических новинок.
Вся информация на сайте Электрик Инфо предоставлена в ознакомительных и познавательных целях. За применение этой информации администрация сайта ответственности не несет. Сайт может содержать материалы 12+
Перепечатка материалов сайта запрещена.
Магнитные пускатели
Магнитные пускатели предназначены, главным образом, для дистанционного управления трехфазными асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором, а именно:
- для пуска непосредственным подключением к сети и остановки (отключения) электродвигателя (нереверсивные пускатели),
- для пуска, остановки и реверса электродвигателя (реверсивные пускатели).
Кроме этого, пускатели в исполнении с тепловым реле осуществляют также защиту управляемых электродвигателей от перегрузок недопустимой продолжительности.
Магнитные пускатели открытого исполнения предназначены для установки на панелях, в закрытых шкафах и других местах, защищенных от попадания пыли и посторонних предметов.
Магнитные пускатели защищенного исполнения предназначены для для установки внутри помещений, в которых окружающая среда не содержит значительного количества пыли.
Магнитные пускатели пылебрызгонепроницаемого исполнения предназначены как для внутренних, так и для наружных установок в местах, защищенных от солнечных лучей и от дождя (под навесом).
Магнитный пускатель серии ПМЛ
Устройство магнитного пускателя
Магнитные пускатели имеют магнитную систему. состоящую из якоря и сердечника и заключенную в пластмассовый корпус. На сердечнике помещена втягивающая катушка. По направляющим верхней части пускателя скользит траверса, на которой собраны якорь магнитной системы и мостики главных и блокировочных контактов с пружинами.
Принцип работы пускателя прост. при подаче напряжения на катушку якорь притягивается к сердечнику, нормально-открытые контакты замыкаются, нормально-закрытые размыкаются. При отключении пускателя происходит обратная картина: под действием возвратных пружин подвижные части возвращаются в исходное положение, при этом главные контакты и нормально-открытые блокконтакты размыкаются, нормально-закрытые блокконтакты замыкаются.
Реверсивные магнитные пускатели представляют собой два обычных пускателя, укрепленных на общей основании (панели) и имеющем электрические соединения, обеспечивающие электрическую блокировку через нормально-замкнутые блокировочные контакты обоих пускателей, которая предотвращает включение одного магнитного пускателя при включенном другом.
Самые распространенные схемы включения нереверсивного и реверсивного магнитного пускателя смотрите здесь: Схемы включения магнитным пускателем асинхронного электродвигателя. В этих схемах предусмотрена нулевая защита с помощью нормально-открытого контакта пускателя, предотвращающая самопроизвольное включение пускателя при внезапном появлении напряжения.
Реверсивные пускатели могут также иметь механическую блокировку. которая располагается под основание (панелью) пускателя и также служит для предотвращения одновременного включения двух магнитных пускателей. При электрической блокировке через нормально-замкнутые контакты самого пускателя (что предусмотрено его внутренними соединениями) реверсивные пускатели надежно работают и без механической блокировки.
Реверсивный магнитный пускатель
Реверс электродвигателя при помощи реверсивного пускателя осуществляется через предварительную остановку, т.е. по схеме: отключение вращающегося двигателя — полная остановка — включение на обратное вращения. В этом случает пускатель может управлять электродвигателем соответствующей мощности.
В случае применения реверсирования или торможения электродвигателя противовключением его мощность должна быть выбрана ниже в 1,5 — 2 раза максимальной коммутационной мощности пускателя, что определяется состоянием контактов, т.е. их износоустойчивостью, при работе в применяемом режиме. В этом режиме пускатель должен работать без механической блокировки. При этом электрическая блокировка через нормально-замкнутые контакты магнитного пускателя обязательна.
Магнитные пускатели защищенного и пылебрызгонепроницаемого исполнений имеют оболочку. Оболочка пускателя пылебрызгонепроницаемого исполнения имеет специальные резиновые уплотнения для предотвращения попадания внутрь пускателя пыли и водяных брызг. Входные отверстия в оболочку закрыты специальными пробами с применением уплотнений.
Ряд магнитных пускателей комплектуется тепловыми реле. которые осуществляют тепловую защиту электродвигателя о перегрузок недопустимой продолжительности. Регулировка тока уставки реле — плавная и производится регулятором уставки путем поворота его отверткой. Здесь смотрите про устройство тепловых реле. В случае невозможности осуществления тепловой защиты в повторно-краковременном режиме работы следует применять магнитные пускатели без теплового реле. От коротких замыканий тепловые реле не защищают.
Монтаж магнитных пускателей
Для надежной работы монтаж магнитных пускателей должен производится на ровной, жестко укрепленной вертикальной поверхности. Пускатели с тепловым реле рекомендуется устанавливать при наименьшей разности температуры воздуха, окружающего пускатель и электродвигатель.
Что бы не допустить ложных срабатываний не рекомендуется устанавливать пускатели с тепловым реле в местах подверженных ударам, резким толчкам и сильной тряске (например, на общей панели с электромагнитными аппаратами на номинальные токи более 150 А), так как при включении они создают большие удары и сотрясения.
Для уменьшения влияния на работу теплового реле дополнительного нагрева от посторонних источников тепла и соблюдении требования о недопустимости температуры окружающего пускатель воздуха более 40 о рекомендуется не размещать рядом с магнитными пускателями аппараты теплового действия (реостаты и т.д.) и не устанавливать их с тепловым реле в верхних, наиболее нагреваемых частях шкафов.
При присоединении к контактному зажиму магнитного пускателя одного проводника его конец должен быть загнут в кольцеобразную или П-образную форму (для предотвращения перекоса пружинных шайб этого зажима). При присоединении к зажиму двух проводников примерно равного сечения их концы должны быть прямыми и распологаться по обе стороны от зажимного винта.
Присоединяемые концы медных проводников должны быть залужены. Концы многожильных проводников перед лужением должны быть скручены. В случае присоединения алюминиевых проводов их концы должны быть зачищены мелким надфилем под слоем смазки ЦИАТИМ или технического вазелина и дополнительно покрыты после зачистки кварцевазилиновой или цинко-вазелиновой пастой. Контакты и подвижные части магнитного пускателя смазывать нельзя.
Перед пуском магнитного пускателя необходимо произвести его наружный осмотр и убедится в исправности всех его частей, а также в свободном передвижении всех подвижных частей (от руки), сверить номинальное напряжение катушки пускателя с напряжением, подаваемым на катушку, убедится, что все электрические соединения выполнены по схеме.
При использовании пускателей в реверсивных режимах, нажав от руки подвижную траверсу до момента соприкосновения (начало замыкания) главных контактов, проверить наличие раствора нормально-замкнутых контактов, что необходимо для надежной работы электрической блокировки.
У включенного магнитного пускателя допускается небольшое гудение электромагнита. характерное для шихтованных магнитных систем переменного тока.
Уход за магнитными пускателями в процессе эксплуатации
Уход за пускателями должен заключаться, прежде всего, в защите пускателя и теплового реле от пыли, грязи и влаги. Необходимо следить, чтобы винты контактных зажимов были плотно затянуты. Надо также проверять состояние контактов.
Контакты современных магнитных пускателей особого ухода не требуют. Срок износа контактов зависит от условий и режима работы пускателя. Зачистка контактов пускателей не рекомендуется, так как удаление контактного материала при зачистке приводит к уменьшению срока службы контактов. Только в отдельных случаях сильного оплавления контактов при отключении аварийного режима электродвигателя допускается их зачистка мелким надфилем.
При появлении после длительной эксплуатации магнитного пускателя гудения, носящего, характер дребезжания, необходимо чистой ветошью очистить от грязи рабочие поверхности электромагнита, проверить наличие воздушного зазора, а также проверить отсутствие заеданий подвижных частей и трещин на короткозамкнутых витках, расположенных на сердечнике.
При разборке и последующей сборке магнитного пускателя следует сохранять взаимное расположение якоря и сердечника, бывшее до разборки, так как их приработавшиеся поверхности способствуют устранению гудения. При разборках магнитных пускателей необходимо чистой и сухой ветошью протирать пыль с внутренних и наружных поверхностей пластмассовых деталей пускателя.
Статьи и схемы
Полезное для электрика
Освещение в доме мы включаем обыкновенным выключателем, при этом через него проходит ток небольшой величины. Для включения мощных нагрузок однофазных на 220 Вольт и 3 фазных на 380 Вольт используются специальные коммутирующие электротехнические аппараты — магнитные пускатели. Они позволяют дистанционно при помощи кнопок (можно сделать и от обычного выключателя) включать-выключать мощные нагрузки, например освещение целой улицы или мощный электродвигатель.
В квартирах пускатели не используются, за то довольно часто применяются на производстве, в гаражах на даче для запуска, защиты и реверсирования асинхронных электрических двигателей. Да же из названия понятно, что главное его предназначение заключается в запуске электродвигателей. А кроме того вместе с тепловым реле, магнитный пускатель защищает мотор от ошибочных включений и повреждений в аварийных ситуациях: возникновении перегрузок, нарушении изоляции обмоток, пропадании одной фазы и т. п.
Часто пускатели устанавливаются для включения и выключения не только двигателей, но и других много киловаттных нагрузок- уличное освещение, обогреватели и т. п.
После пропадания электричества он сам отключится и включится только после повторного нажатия кнопки «Пуск». Но если использовать для дома простейшую схему управления при помощи обычного выключателя, тогда во включенном его положении всегда будет срабатывать пускатель. Он работает по принципу реле, только в отличие от него управляет мощными нагрузками до 63 Киловатт, при больших используется контактор. Для автоматизации управления, например уличным освещением можно к контактам катушки подключить управляющие таймеры, датчики движения или освещения.
Устройство и принцип работы магнитного пускателя
Основой является электромагнитная система. состоящая из катушки, неподвижной части сердечника и подвижной- якоря, который крепится к изоляционной траверсе с подвижными контактами. К неподвижным контактам при помощи болтовых соединений подключаются с одной стороны провода от электросети, а с другой- к нагрузке.
Для осуществления защиты от ошибочных включений устанавливаются по бокам или сверху над основными- блок контакты, которые например в реверсивной схеме с двумя пускателями при включении одного пускателя, блокируют включение второго. Если включится сразу два, то возникнет межфазное короткое замыкание, потому что изменение направления вращения асинхронного двигателя достигается благодаря замене местами 2 фаз. То есть со стороны подключения электродвигателя между пускателями делаются перемычки с чередованием на одном из них 2 фаз. Так же одна пара блок контактов необходима для удержания во включенном состоянии пускателя после отпускания кнопки «Пуск». Подробно схему подключения Мы рассмотрим в следующей статье.
Принцип работы пускателя довольно прост. Для включения необходимо подать рабочее напряжение на катушку. Она при включении потребляет по цепи управления очень маленький ток, их мощность находится в пределах от 10 до 80 Ватт, в зависимости от величины.
При включении катушка намагничивает сердечник и происходит втягивание якоря, который при этом замыкает главные и вспомогательные контакты. Цепь замыкается и электрический ток начинает протекать через подключенную нагрузку.
Для отключения необходимо обесточить катушку. и возвратная пружина возвращает якорь на место- блок и главные контакты размыкаются.
Между пускателем и 3 фазным асинхронным двигателем устанавливается тепловое реле, которое защищает его то токов перегрузки во внештатных ситуациях.
Внимание, тепловое реле не защищает от коротких замыканий, поэтому требуется установка перед пускателем необходимой величины автоматического выключателя.
Принцип работы теплового реле прост — оно подбирается под определенный рабочий ток двигателя, при превышении его предела происходит нагревание и размыкание биметаллических контактов, которые размыкают цепь управления с отключением пускателя. Схема подключения будет рассмотрена в следующей статье.
Технические характеристики магнитных пускателей.
Основные технические характеристики можно узнать из условного обозначения, состоящего чаще всего из трех букв и четырех цифр. Например, ПМЛ-Х Х Х Х :
- Первые две буквы обозначают- пускатель магнитный.
- Третья буква указывает на серию или тип пускателя. Бывают ПМЛ, ПМЕ, ПМУ, ПМА…
- Первая после букв цифра указывает на величину пускателя по номинальному току:
- Самый важный параметр- это рабочее напряжение катушки оно может быть как переменным 24, 36, 42, 110, 220 ил 380 Вольт, так и постоянным. Для домашнего хозяйства берите с катушкой на переменное напряжение величиной 380 Вольт для подключения 3 фазных электромоторов, и на 220 В- для подключения других нагрузок. Будьте внимательны всегда проверяйте величину напряжения только на корпусе самой катушки, а не пускателя.
- Не менее важно обратить на тип крепления — под болты или на Din рейку.
- Класс износостойкости обозначается буквами «А» (3 мл. рабочих циклов), «Б» (1.5 мл. циклов) и «В» (300 тыс. циклов).
- Рабочее напряжение коммутации главных контактов- 380 или 660 Вольт.
- Ток теплового реле. Должен соответствовать мощности электрического двигателя. Для других устройств нет необходимости в установке теплового реле.
- Подключение электродвигателя 380 на 220.
- Как подключить магнитный пускатель и.
- Видео 30 о подключении электродвигателя.
- Как подключить реверсивный магнитный.
Величина, первая цифра
При покупке обращайте и на другие параметры:
Предлагаю в сводной таблице ознакомиться с основными характеристиками самых распространенных пускателей серии ПМЛ.
Есть еще целый ряд не существенных параметров- потребляемый ток катушки, максимальный ток вспомогательных контактов. На них не стоит обращать внимание при покупке.
Спасибо за статью! Наконец узнал почему у меня сгорела катушка на пускателе. Я ее подключил на 380 Вольт, а она оказалось на 220 Вольт. Моя ошибка, что смотрел напряжение на крышке пускателя, а не на самой катушке. На крышке оказывается указывается максимальная величина напряжения для коммутации.
У меня ток электродвигателя получается в притык максимальному току магнитного пускателя первой величины. Есть процентов 10 запаса. Что посоветуйте брать все же первой или лучше взять второй величины?
Петр, здравствуйте. Вам нужен пускатель на ток не менее 16 ампер (все таки пусковые токи довольно большие и это если вы планируете трехфазное включение, если речь идет об однофазном включении, то пускатель надо будет ампер на 40), но пускатель не защитит двигатель от перегрева, поэтому поищите внимательно ток двигателя и добавьте к пускателю тепловую защиту на этот ток (реле тепловой защиты). Такое реле позволит отключить ваш двигатель в случае незначительной перегрузки и не даст двигателю перегреться и сгореть.
Добрый вечер. Спасибо за ответ. Ток на бирке 5А,то есть пускатель на 16А и тепловое реле на 5А, или пускатель на 21А, а реле тогда на сколько? Вообще на бирке написано что мотор только на 380 подсоединяется Y.
В общем, я запутался в вопросе катушки пускателя, где-то в коментах я прочитал что при подключение на 380в нельзя использовать пускатель с катушкой на 220, то есть она должна быть обязательно на 380В. Помогите разобраться.
С уважением.
Петр, большинство статей пишут копирайтеры, которые вообще в вопросах электричества не разбираются или теоретики, которые не сталкивались с практикой и знают только, как лампочку менять. Если пишут что двигатель только на 380, это еще не значит, что его нельзя запустить на 220 вольт, но для этого его придется разобрать и вывести еще три провода. Но это вопрос другой статьи. Если на бирке написано пять ампер, то пусковой ток порядка 15-40 ампер (асинхронные двигатели выдают ток от 3 до 8 крат от номинального). Поэтому либо на 21А либо чуть больше (следующая ступень). Все таки учитывайте, что в момент включения двигателя будет почти короткое замыкание, затем в доли секунды начинается вращение ротора и ток снижается до 8 кратного значения от номинального и в течение запуска постепенно снижается до значения холостого хода или до значения нагрузки на валу. А тепловое реле надо брать на 5 ампер. Если задача пускателя подать напряжение на двигатель, то задача теплового реле не дать вывести двигатель из строя. А чтобы двигатель не вышел из строя, надо добиться того, чтобы ток двигателя не превышал номинального значения (5 ампер) и это задача теплового реле, которое очень точно работает по току. В общем, надо понять, что ток пускателя никак не зависит от тока теплового реле — это два разных прибора, выполняющих две разные задачи.
Теперь по катушке пускателя. Включайте голову и думайте. Между фазой и нулем 220 вольт, между двумя фазами 380. Какая разница, какую катушку вы возьмете? Важно, чтобы вы смогли подать на нее требуемое напряжение. Следовательно, я не понимаю, своими мозгами, почему НЕЛЬЗЯ использовать пускатель с катушкой на 220 при питании на 380 если в наличии четырех (или пяти) проводная система с нулевым проводом. Нельзя включать катушку на 220 в сеть на 380 — это да, соглашусь. Но использовать можно и ту и другую, главное подать соответствующее напряжение.
Добрый вечер, Опытный Электрик.
С вашей помощью, постепенно тучи моего невежества рассеиваются открывая невидимый мир электричества. За что я Вам искренне благодарен. Не будьте строги, я отношусь как раз к тем, кто может вкрутить только лампочку.
Теперь, с пускателем и тепловым реле мне в моем случае все более-менее ясно.
Осталось до конца разобраться с катушкой. Если я вас правильно понял, то на катушку 220в нам следует подать «0» и одну фазу. А если катушка 380в, то две фазы. Но с другой стороны «0» всегда где-то под рукой, и тогда какой вообще смысл в катушке на 380в!?
С уважение.
На то я тут, чтобы тучи невежества разводить руками ? Да и не гордый я. Я знаю электричество, вы что-то другое. На каком-нибудь другом форуме вы так же поможете случайно или другому человеку, который поможет мне ? Если не помогать, то какой смысл жить? Так что, я не строг.
Должно быть уже все ясно. Пускатель включает двигатель и нужно учитывать пусковой ток и брать максимально возможный (ближе к 40 амперам) с реле на 5 ампер. Вот и все.
Существуют различные схемы управления катушками. Где-то ноль общий, где-то общий ноль не требуется. Следовательно, существуют различные УДОБНЫЕ схемы управления пускателями. Пускатель можно запитать как от 380, так и от 220 В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, но иногда УДОБНЕЕ запитывать от какого-то одного напряжения, иначе приходится городить городушки и включать дополнительные элементы в схему. Простейший пример это контроль фаз. Если собирать его на пускателях на 220 вольт, то пускатели надо ставить на каждую фазу — это три штуки, а если между двумя любыми фазами, то будет достаточно двух пускателей — классический пример удешевления процесса при использовании катушки на 380 вольт. Посмотрите внимательно на рисунок и следите за моими словами.
Попробую разжевать. Для контроля каждой фазы при 220 вольтах нужно ставить катушку на каждую фазу, ибо срабатывать будет по цепи фаза-ноль. А если межфазное — считаем: А-В, В-С и С-А. Отключаем фазу А. будет работать только реле на В-С (то есть второе). Отключаем фазу В. Работает только С-А (отключаются оба реле). Отключаем С — работает только А-В (то есть только первая катушка). Другими словами, третье реле будет не пришей кобыле хвост, потому что хватит двух.
Иногда может быть другой момент. Двигателю для питания ноль не нужен. А пускателю нужен. А теперь представьте, что ради пускателя нужно тянуть вместо трехжильного четырехжильный кабель и тянуть надо на 300-400 метров. Это опять удорожание или надо откуда-то брать ноль — в общем, лишние телодвижения снова и тут гораздо проще сделать управление на 380 вольт.
Думаю, мысль понятна?
Добавить комментарий Отменить ответ
Источники: http://electrik.info/main/school/987-ustroystvo-i-principy-raboty-magnitnogo-puskatelya.html, http://electricalschool.info/main/electromontag/751-magnitnye-puskateli.html, http://jelektro.ru/elektricheskie-terminy/vybor-rabota-puskatelej.html